Главная Новости

Откуда пошла мода на коляски?

Опубликовано: 03.10.2018

видео Откуда пошла мода на коляски?

Коляска для моего реборна Беллы

Будущие мамы, когда узнают о том, что у них скоро появится малыш, погружаются в приятные хлопоты и витаминно – сладкую жизнь томительного ожидания с долгими прогулками по осенним паркам, медленно, никуда не спеша и с чувством особого наслаждения. Теперь, вы гуляете по – особенному. Едите, по – особенному, живете,  по – особенному, и подбираете особенный экипаж для вашего особенного  крохи. Детская коляска – предмет первой необходимости для каждой мамочки. А знаете ли вы, что этот жизненно – необходимый предмет появился сравнительно недавно, всего три столетия назад и был недоступной роскошью?



Первая коляска была создана английским ландшафтным архитектором Уильямом Кентом в 1733 году. Скорее, эта коляска напоминала небольшую повозку, в которую запрягалась козочка или пони. Эта модель пришлась по вкусу и вскоре, коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. Это было настоящее произведение искусства, которое не могли себе позволить средние и низшие сословия, в силу дороговизны роскошной игрушки. На протяжении более ста долгих лет, детская  коляска была недоступна и оставалась невероятной диковинкой.


КАК СИФИЛИС ПОВЛИЯЛ НА МОДУ? ИСТОРИЯ МОДЫ

С легкой руки английской королевы Виктории, которая, к слову сказать, была матерью девятерых детей,  в 1840 году и возникла мода на коляски. Легендарная королева  пожелала сама прогуливаться со своими детьми по красивому королевскому парку. Коляска королевы, как и все коляски того времени, была чересчур высокой и неустойчивой, не имела ручек, в связи с чем, ее приходилось тянуть за собой. Это в королевском – то платье! Разумеется, если так делает сама королева, все состоятельные семьи Англии стали обзаводиться колясками, чем и подали пример другим состоятельным людям мира.


Родители ублюдки

Королева Виктория и двое ее детей (из девяти)

В 1840 году милых пони заменили няни, правда, они продолжали таскать за собой эту тележку. Таким образом, отсутствие необходимости заботиться о своем ребенке стало признаком богатства и благополучия семьи, количество прислуги которой позволяет растить малыша. Медленно, но верно, коляска вошла в жизнь и окончательно разделила мать и ребенка высших сословий общества. Модели того времени носили презентабельные названия «Принцесса» и «Герцогиня».

Маленькая принцесса

В 1853 году Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади, чем значительно увеличил управляемость маленького экипажа и степень обзора его пассажира. Однако, внешний вид коляски полностью повторял очертания взрослого экипажа, а вместе с этим сохранялась идея, что ребенок должен сидеть в коляске. Это было огромным недостатком первых колясок, который значительно сужал сферу ее применения: коляска была хороша только лишь для подросших малышей. Случалось, что дети нередко выпадали из таких роскошных экипажей. Только в последней трети XIX века детская коляска стала походить на детскую, полностью утратив, сходство с взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Эта метаморфоза не изменила отношение к коляске, как к виду транспорта. В связи с тем, что теперь коляска стала не роскошью, а средством передвижения маленького пассажира, полиция Лондона в 1873 году запретила возить ее по тротуарам. В 1880 году было выдвинуто требование оборудовать все коляски  красными и белыми фонарями. А вот когда пошла мода на первые автомобили, то возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь не только рекомендации, но и водительские права! Именно благодаря быстрому распространению автомобилей, которые принесли с собой чудовищную загазованность улиц, детская коляска была вытеснена в скверы и парки, туда, где мы обожаем гулять.

Коляска Бэртона

Самая первая компания по производству колясок появилась в Великобритании в конце XIX века и называлась Silver Cross. Свои первые три модели компания выпустила в 1877 году. С тех самых пор,  Silver Cross считается самой престижной и старейшей компанией по производству колясок в Англии. В 1889 году очередное революционное перевоплощение детской коляски решил совершить Уильям Ричардсон. Он придумал реверсивную модель – ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Ко всему он придумал и специальные оси, что добавило коляске маневренности. Колеса Ричардсона завращались на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

Знаменитая Silver Cross

С окончанием первой мировой войны, которая в корне переменила жизнь Европы, рынок колясок расширился и стал доступным. Конечно же, коляска претерпела некоторые изменения –колясочная «корзина» стала глубже, а сама коляска ниже, появились подножки.  Постепенно сменили деревянные и плетеные части коляски резиновые и пластмассовые. Дорогие медные шарниры меняются на более дешевые, хромовые. Все больше и больше появляется компаний по производству колясок. В 1930 году коляски делали вручную и с помощью самых простых инструментов. В 1940  - период политической неустойчивости в Европе, но, несмотря на это, спрос на коляски не падает и требования к качеству детских экипажей, по – прежнему,  высокий. Старые производственные цеха заменялись новыми  современными фабриками, производство все больше автоматизировалось. К 1950 году, коляска стала доступна любой семье, даже с небольшим достатком.

Одна из дорогих современных моделей коляски в мире

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен, слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию, в котором ей приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую модель прогулочной коляски – stroller. Теперь коляска легко складывалась и не занимала много места. Макларен использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Эта модель быстро завоевала симпатии и потеснила прежние. Макларен основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит самую широкую линейку «тростей» от не дорогих до элитных, стоимостью в 3000 долларов.

Первая трость Макларена

Еще одно имя, которое мы должны запомнить – Фил Бэчлер. В 1980 году он решил устроить пробежку вместе с маленьким сынишкой. В связи с тем, что обычные коляски не выдержали бы скорости бега взрослого папы, Фил решил усовершенствовать модель. Так родилась трехколесная, одна из самых распространенных на сегодня, модель детской коляски. Идею сразу же подхватили производители колясок и в 2006 году немцы представили миру новое поколение колясок – спортивная коляска для детей и родителей, разработанная специально для «совместного» бега.

Сегодня, мы не можем представить свою жизнь без этого чудо – изобретения человечества. Коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более удобные в использовании и снабжены многими дополнительными «приятностями», например, сеткой от насекомых, тентом от солнца, большой корзиной для продуктов.

Интересно: Венеция – единственный в мире город, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

Что касается нашей страны, точно неизвестно, когда появились первые образцы колясок. Считается, что промышленное производство началось в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски, который был детально изучен и по образу и подобию которого, стали создавать советские модели колясок. Коляски были дорогими, и только лишь обеспеченные граждане могли позволить себе роскошную покупку. Обычная семья копила деньги не один месяц. Коляски были редкостью, зато удобные санки были у всех. На санки крепился деревянный короб и таким способом деток возили с рождения. Многие санки были самодельными и очень красивыми.

Чудо - санки из советского времени

Коляски тоже делали «вручную». В основном, это были плетеные модели, как на полозьях, так и на колесиках. Пользовались ими достаточно долго и некоторые, особо стойкие, дожили и до периода перестройки в нашей стране. В начале 60 годов появляется новая коляска – прогулочная коляска с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть.  К середине 70 годов коляски в нашей стране перестали быть редкостью и стали доступны всем и каждому. Многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

Я помню это...

Сейчас выбор детских колясок огромен. Но многие мамы все чаще отдают предпочтение слингам, история которых насчитывает тысячи лет. Получается, что хорошо забытое старое становится новым, а новое становится привычным и необходимым. Традиции ношения детей на руках – возрождаются, и это, безусловно, хорошо. Радует, что сейчас мама может выбирать, когда, чем и как ей пользоваться: коляской и какой именно или слингом. 

 

rss