Интернет-магазины хотят обязать отчитываться о качестве товаров - E-pepper.ru

Опубликовано: 01.10.2018

Игорь Бахарев

Отечественные интернет-магазины могут обязать публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Как сообщает , с соответствующей инициативой выступила  Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

Президент АКИТ  Алексей Федоров рассказал, что предложение содержится в дорожной карте, составленной ассоциацией, и обсуждается сейчас в профильных ведомствах. В АКИТ считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками. 

"Мы предлагаем обязать все российские интернет-магазины, торгующие различными товарами, выгружать на свои сайты в утвержденном государственном виде сертификаты, чтобы была единая база сертификатов на каждом сайте", – пояснил Федоров.

Согласно оценкам ассоциации, на сегодняшний день от 20% до 40% люксовых товаров являются контрафактными. Чтобы устранить эту проблему, в АКИТ предлагают обязать не только российских, но и зарубежных ритейлеров предоставлять необходимую информацию о продукции. 

"Мы также хотим, чтобы зарубежные сайты, китайские в первую очередь, писали на своих сайтах, что это товары, не прошедшие сертификацию в Евразийской экономической комиссии, в Таможенном союзе", – рассказал Федоров.

Ранее российские ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Для борьбы с подделками представители отрасли хотят создать саморегулируемую организацию, куда вступят интернет-ритейлеры.

Американский онлайн-ритейлер Amazon  также намерен очистить свою площадку от контрафактной продукции. Компания разработает специальную систему регистрации, которая поможет отсеивать продавцов поддельных товаров.

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае  Китайская  г ос уд ар ственная админист р ац ия  по  делам  п ро мы шл енности и торговли запустила  кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

rss