Главная Новости

Чай для ресторатора: продуктивные решения в сегменте HoReCa

Опубликовано: 01.10.2018

Сегодня очень важно создавать уникальный и оригинальный образ заведения для привлечения клиентов. Сюда относится не только дизайн интерьера, но и продуманность меню, соответствие традициям, например, чайные традиции и пр. Сегодня мы поговорим о том, что может сделать чайная церемония при условии ее грамотного проведения для имиджа заведения.Существуют разные виды ресторанов, гордящихся своей чайной церемонии.

Что такое структура потребления чая

 Рассмотрим на примере в HoReСa. Здесь есть 3 разновидности чая:

элитный классический листовой в пакетах

Как правило, люди предпочитают классический листовой чай, ценовой диапазон которого колеблется от 800 до 2400 рублей за 1 килограмм. В основном он поступает на отечественный рынок из Германии, так как немецкие производители являются безусловными лидерами среди прочих переработчиков чайного сырья. На втором месте по популярности находится чай в пакетиках, занимающей примерно треть рынка. В данном сегменте рынка есть бренды, знакомые практически всем, а также представлены марки, что создавались исключительно для HoReCa. Пакетированный чай можно разделить на чай для чашек и для чайников. Здесь опять лидером является Германия.

Наименьшая доля рынка приходится на элитный чай. Его объем не превышает 10 %. Если говорить о сортах чая классического или в пакетиках, то выделяется так называемая чайная классика, включающая в себя чистый черный чай, а также классический зеленый чай с жасмином или просто зелёный и Эрл Грей. Данные сорта можно увидеть практически в любом питейном заведении. Эксперты считают, что популярность в предпочтении сортов чая меняется примерно каждые два или три года. В сегменте элитного чая ситуация было следующей: скрученный чай - улуны- связанный чай -пуэр.

Преимущества чая

Сегодня рестораторами вводятся новые и новые приемы, воплощаются идеи - а все для привлечения клиентов в свое заведение. Но очень часто они забывают о чае, культуре его подачи, соблюдении церемонии. Доходит до смешного - некоторые рестораторы считают, что главное, чем можно завлечь клиента - использование при подаче красивых кружек и чайника. Некоторые рестораторы ошибочно полагают, что забота о качестве чайной церемонии - удел только специальных кофеин или чайных. Однако сегодня ситуация начала меняться, зачастую чайная церемония становится визитной карточкой того или иного ресторана.

Чай как услуга

Отличия HoReCa в том, что здесь не относятся к чаю, как к товару. Поставщик реализует не продукт, а еще и услугу, в рамках которой клиент получает свою профессионально приготовленную и правильно поданную ароматную чашечку чая. Речь идет о совершенно ином подходе ко всему бизнесу.

Некоторые рестораны делают настоящие представления из чайной трапезы. Это совсем не означает четкое соблюдение традиций, но, скорее всего, это умение донести до клиента информацию о специфике, истории напитка, легендах, о способах заварки вкупе с красивой подачей. Клиент должен почувствовать, что перед ним настоящие профессионалы, готовые поделиться интересной и полезной информацией об этом напитке.

Чайная футурология

Чайные технологии продолжают развиваться и вносят свои коррективы, свежие краски в данный сегмент рынка. В нашей стране чай в пакетиках традиционно не воспринимается как высококачественный напиток, но люди ценят удобство его приготовления.

Более быстрое развитие подсегмента чая быстрого приготовления ожидает только тогда, когда активно начнут использоваться и продвинутые технологии, скажем, чай в капсулах. Также очень важно позиционировать данный напиток как источник здоровья и прекрасного самочувствия. Когда отношение к напитку будет меняться, соответственно, изменится спрос на зеленые сорта. Так, в Европе, травяные чаи в особой фаворе, подобная тенденция наблюдается и в других странах.

Несомненно, некоторые рестораторы будут ориентироваться на приверженность традициям и соответствие духу атмосферы заведения, но будут появляться рестораторы, делающие упор на простоту и скорость обслуживания (не в ущерб качеству). И каждый из этих форматов открывает использование разных методы работы с этим уникальным напитком.

rss