Ремонт швейных машин («ПАНОНИЯ» 56 КЛ.)
Опубликовано: 28.08.2018
7 августа 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
Эта машина прямострочная с ножным приводом. Перед началом работы осмотреть ее на предмет поломки или отсутствия деталей.
Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Верхнюю кромку основания регулятора спилить на скос ( рис. 117 ).Ремонт Швейных Машин
Рис. 117. Некоторые параметры машины «Панония»:
а — основание регулятора натяжения верхней нитки: |
б — расстояние между челноком и иглой — момент встречи иглы с челноком |
1 — скошенная верхняя кромка после ремонта (реконструкции); |
Компенсационную пружину сделать работающей на разжим с левой стороны снизу вверх. Нижний край выреза основания будет служить опорой, а верхний, теперь уже скошенный, не будет мешать ей работать.
СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!
Собрать регулятор в таком порядке. В основание вставить ось, зажать стопорный винт, поставить компенсационную пружину, зажимную шайбу выпуклостью наружу, вторую шайбу выпуклостью внутрь, отжимной толкатель, отжимную шайбу выпуклостью наружу, цилиндр внутренним кольцом к отжимной шайбе, коническую пружину, гайку цифрами наружу. Тарельчатую шайбу перед гайкой лучше не ставить, она заедает на резьбе, что является причиной неисправной работы регулятора.
Нитенаправительную скобу, расположенную с левой стороны, удалить. Собранный регулятор поставить так, чтобы компенсационная пружина находилась с левой стороны регулятора и занимала в нерабочем состоянии строго вертикальное положение. Закрепить регулятор стопорным винтом сверху внутри рукава.
После этого нитку заправлять так: сверху справа в регулятор, с левой стороны под компенсационную пружину — в нитепритягиватель — в нитенаправитель — в нитенаправитель на корпусе — в игольный нитенаправитель — в иглу с левой стороны.
Иглу ставить с лыской на колбе длинным желобком с левой стороны. Работу регулятора проверить ниткой любой толщины. При опущенной лапке нитка в регуляторе должна зажиматься по мере завинчивания нажимной гайки. Если при завинчивании гайки на 3-4 оборота нитка надежно не зажимается, она будет петлять снизу. Тогда необходимо снять регулятор, вынуть из него толкатель и укоротить его на 0,5 мм. При полностью опущенной лапке толкатель в регуляторе должен иметь люфт (свободный ход) в 0,5 мм. Сверху (при снятой крышке) этот параметр можно проверить пинцетом.
Игольный нитенаправитель заводского изготовления в виде спирали непрактичен и часто является причиной обрыва верхней нитки. Заменить его другим — более простой конструкции и более надежным в работе. Сталистая проволока диаметром 1 мм является хорошим материалом для изготовления игольных нитенаправителей. Петля нитенаправителя должна находиться на уровне конца игловодителя с левой стороны и обеспечивать положение нитки строго против желобка иглы ( см. рис. 60 — аналогично). Снять лапку и проверить состояние иглы. Лучше поставить новую — например, № 90. Перед установкой убедиться в отсутствии какого-либо брака (см. часть 2, «Узел иглы» ). Если игла смещена от центра игольного отверстия в одну или другую сторону, ее надо осторожно, путем подгиба нижнего конца игловодителя, поставить на центр. Установить зазор в паре челнок—толкатель челнока. При полностью опущенной игле на входе нитки зазор должен быть равен 0,3 мм ( см. рис. 18, а ). При поднятой игле на выходе нитки из челнока зазор равен 0,4-0,5 мм ( см. рис. 18,б — аналогично). Регулировку приведенных зазоров можно сделать за счет:а) подгиба входного и выходного концов толкателя челнока;
б) смещения корпуса хода челнока при слегка ослабленных винтах его крепления. При регулировке зазоров следить за положением входного конца толкателя в челноке. Он должен находиться посередине вертикальной площадки челнока ( см. рис. 6, в — аналогично).
Отрегулировать зазор между иглой и направительной пластиной, находящейся на корпусе хода челнока. Он должен быть равен 1 мм. Если зазор больше, снять корпус хода челнока, отвернуть два маленьких винта и снять направительную пластину. В ней пропилить оба отверстия так, чтобы можно было подвинуть пластину к игле на зазор, равный 1 мм ( см. рис. 105 — аналогично). После установки зазора пластину закрепить винтами. Установить расстояние между иглой и носиком челнока при полностью опущенной игле. Заход челнока за иглу ( см. рис. 117 ). Это расстояние должно быть не более 4 мм. При заводской установке зазор не регулируется — на правом конце вал толкателя челнока соединен с кривошипом сквозным круглым штифтом. Поэтому, чтобы установить требуемое расстояние, данный узел необходимо реконструировать. Для этого круглый штифт удалить, а в рядом расположенных отверстиях кривошипа нарезать резьбу (в одном М5, в другом М4) и поставить соединение вала с кривошипом на двух винтах (см. аналогично «Швейная машина 2М кл. ПМЗ» ). Установить зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения. Зазор должен быть равен 0,1 мм. Регулировать за счет подкладок из ободной ленты:а) если зазор больше 0,1 мм, подкладку подложить под верхние концы корпуса хода челнока;
б) если зазор менее 0,1 мм, т. е. игла задевает за челнок, прокладку подложить под нижние части корпуса хода челнока (верхние и нижние — относительно винтов крепления корпуса хода челнока).
8. Если при установке всех указанных зазоров и расстояний все-таки образуются пропуски стежков в строчке, повернуть по часовой стрелке кулачок на левом конце коленчатого вала на 3— 5°. Слегка ослабить два винта на кулачке и, придерживая маховик на месте, повернуть кулачок по часовой стрелке (рис. 118).
Рис. 118. Регулировка скорости подъема иглы большим кривошипом
(машины «Чепель»-30 кл., «Панония», «Тула»):1 — большой кривошип коленчатого вала; | А — подъем иглы замедляется; |
2 — большой винт крепления кривошипа; | Б — подъем иглы ускоряется |
3 — малый винт крепления кривошипа; | |
4 — коленчатый вал; |
Работу выполнять осторожно и постепенно, постоянно проверяя скорость подъема иглы из крайнего нижнего положения. Критерием нормы скорости подъема иглы будет следующее: до момента встречи иглы с челноком она должна пройти вверх расстояние в пределах 2-2,5 мм. Поворот кулачка на коленчатом валу должен обеспечить именно эту величину. Сама же встреча носика челнока с иглой должна произойти на 2 мм выше ушка (верхней кромки) иглы ( см. рис. 117, б ).
Фрикционный винт часто выходит из строя из-за срезания резьбы в пластмассовом диске. Лучше его заменить металлическим. Чтобы, заменить резиновый ролик на механизме наматывания шпульки, необходимо сделать следующее:а) снять фрикционный винт, фрикционную шайбу и маховик;
б) ослабить винт крепления пластинчатой пружины, придерживая его гайку изнутри корпуса; ослабить винт можно не более чем на два оборота, иначе отвернется гайка изнутри и ее трудно будет навернуть снова;
в) снять резиновый ролик со шкива;
г) поднять кверху весь механизм моталки и вынуть его;
д) заменить резиновый ролик новым, но надевать его на шкив моталки не следует;
е) поставить механизм моталки на место, зажать винт пластинчатой пружины, придерживая гайку изнутри. Надеть на шкив резиновый ролик, надеть маховик, фрикционную шайбу, фрикционный, а затем остановочный винты.
Ремонт возможных неисправностей, не указанных здесь, можно произвести аналогично тем, какие описаны в частях 1 и 2 . Иногда рычаг регулятора длины стежка не фиксируется. В таком случае на задней стороне рукава сдвинуть в сторону крышку и зажать (чуть) винт тормоза оси кулисы. Этот винт виден в отверстии на переднем плане механизма.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010